- разработка планов и предложений по улучшению внешнеэкономических связей и сотрудничества с зарубежными странами;
- установление и поддержание связей, налаживание контактов с представителями иностранных предприятий — потенциальных партнеров;
- участие в переговорах по подготовке планов совместных мероприятий;
- аналитическая работа (сбор, изучение, систематизация и т.д.) данных по возможному и текущему сотрудничеству;
- контроль за поставками и продажами;
- контроль за соблюдением законности совершаемых сделок;
- руководство подчиненным персоналом.
Места работы:
- торговые и промышленные компании (отделы внешнеэкономических связей);
- агентства, предоставляющие услуги в области ВЭД;
Профессиональные навыки:
- знание нормативных документов, касающихся работы родственной компании и компаний-партнеров;
- знание юридической составляющих внешнеэкономической деятельности;
- владение иностранными языками на разговорном уровне.
Дополнительные особенности:
Из-за специфики этой профессии важную роль в ней играет опыт работы. Однако. несмотря на то, что многие работодатели готовы закрыть глаза на отсутствие образования или его незначительность, многие менеджеры ВЭД имеют высшее экономическое или инженерно-экономическое образование. В этой профессии также главное, чтобы кандидат отлично владел необходимыми иностранными языками.
- планирование;
- организация;
- ведение переговоров;
- формирование мотивации сотрудников;
- контроль за надлежащим исполнением подчиненными своих обязанностей;
- участие в решение проблем и трудных моментовота с документами, отчетностью.
Места работы:
- HR-компании;
- сфера связей с общественностью, рекламы и маркетинга;
- торговля;
- органы государственного и муниципального управления;
- страховые компании.
Профессиональные навыки:
- знание одного или нескольких иностранных языков;
- наличие специального бизнес-образования (ценится работодателями);
- знание психологии;
- ориентация в специфике сферы деятельности, в рамках которой осуществляется продажа продуктов или услуг.
Дополнительные особенности:
В Украине понятие "менеджер" часто употребляется в искаженном смысловом значении. Название этой профессии относится к лицам, в должностные обязанности не входят управленческие функции. Так, к примеру, сотрудники, выполняющие обязанности продавцов-консультантов, оформлены в должности "менеджеров по продажам" (хотя таковым фактически является менеджер по маркетингу), а те, кто занимается корректорской правкой контента и модерацией интернет-сайтов — "контент-менеджерами" (хотя правильно называть менеджером управляющего интернет-проектом).